Награды
8-800-200-08-66
Бесплатная линия
Производство и продажа деревообрабатывающего оборудования Написать письмо

Машиностроение


Машиностроение в Германии

Похоже, что немецкое машиностроение снова возвращается к привычным темпам роста портфеля заказов — только за последние несколько месяцев этого года их объем вырос на 20%. О постепенной стабилизации экономики говорит и рост таких показателей, как продажа авто, увеличение потребительских расходов и медленное, но уверенное снижение уровня безработицы.


Хотя важно отметить, что большинство заказов поступает со стороны зарубежных потребителей — объем экспортных контрактов с начала года вырос на 19%. Именно выполнение заграничных заказов, в первую очередь азиатских, и обеспечивает ос¬новную динамику роста. Что неудивительно, учитывая активное развитие в некоторых восточных странах многих отраслей, непосредственно связанных с машиностроением. Например, для запуска новых моделей автомобилей (хундай i20, некоторые модели Chery и т.д.) корейские и китайские компании закупают оборудование в Германии. Со стороны же местных потребителей количество заказов увеличилось на 13% с начала года. В США дела германских машиностроителей идут менее удачно. Это связано как с ослаблением экономической конъюнктуры в Америке, так и с ростом курса евро. Возможно, его нынешнее падение сможет способствовать повышкурентонкурентоспособности немецкой продукции в этой стране и росту количества экспорта. Тем не менее, США все равно остаются важнейшим для немецкого машиностроения экспортным направлением — его доля почти 9,5%, что больше, чем доля Франции и Китая.


Машиностроители Германии занимают долю мирового рынка примерно в 19%, что делает их глобальными рекордсменами по экспорту продукции. Практически все марки автомобилей немецкого производства пользуются высоким спросом во всем мире. Более того, многие узкоспециализированные немецкие предприятия занимает в своих нишах положение безусловных лидеров. Часто бывает, что основным конкурентом какой-либо немецкой фирмы является другой производитель из Германии. В качестве примера можно привести производство типографского оборудования, прецизионного обрабатывающего оборудования и т.д.


Активные притоки заказов позитивно сказывается на уровне занятости в машиностроении. Сейчас загруженность предприятий в среднем составляет 92%, хотя средним показателем в пределах 85%. Поэтому многие компании направляют усилия на расширение своих мощностей и создание большего количества рабочих мест. Еще несколько лет назад средняя занятость по отрасли составляла примерно 865 тыс. человек. На сегодняшний день в машиностроении заметна острая нехватка высококвалифици-рованных рабочих, а также инженеров. С начала 2006 года число занятых в машиностроении значительно выросло ввиду того, что предприятия достигли предела своих мощностей. В настоящее время в немецком машиностроение занято примерно 930 тыс. работников, что делает эту отрасль промышленности Германии самым крупным работодателем. За ней следуют электротехническая отрасль и автомобилестроение.

Статьи по теме:

Каталог оборудования
Облако тегов